Регистрация ТЗ

Регулярные онлайн-вебинары

Официальные документы об образовании

Обратная связь от экспертов

Доступ к учебным материалам навсегда

Стоимость

Услуга  Срок  Стоимость
Регистрация ТЗ 12 месяцев 25 000р

 

Товарный знак – это обозначение, с помощью которого другие люди отличают вашу компанию от конкурентов. Слоган, логотип, мелодия – все, благодаря чему потребители товаров/услуг вас узнают. 

Регистрация товарного знака — официальное подтверждение права на использование разработанного обозначения для товаров и услуг. Зарегистрировав товарный знак, вы станете правообладателем и получите исключительное право на его использование (ст. 1229, 1477 Гражданского кодекса РФ).

Регистрация товарного знака – это гарантия того, что ваше фирменное наименование, логотип, никто, кроме вас, использовать не будет.

 

Что нужно знать до  начала процедуры регистрации товарного знака?

  • чтобы регистрация прошла успешно, он должен быть уникальным и не быть похожим на другие товарные знаки, зарегистрированные ранее;
  • обозначение защищается на территории того государства, где зарегистрирован. Так, исключительное право на знак, зарегистрированный в России, будет действовать только в этой стране. Это означает, что в зарубежных странах ваш товарный знак сможет использовать и даже зарегистрировать любой желающий;
  • товарный знак будет защищен только в отношении тех классов товаров и услуг Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), которые вы укажете при регистрации. Любой сможет оформить права на похожие или тождественные знаки по другим классам;
  • любое заинтересованное лицо сможет добиться аннулирования товарного знака в случае его неиспользования в течение 3 лет;
  • алгоритм регистрации знака обслуживания предусматривает уплату патентной пошлины. Если этого не произойдет, вы получите решение об отказе в регистрации. Сумма пошлины зависит от количества классов товаров и услуг, в отношении которых проводится регистрация.
  • право на товарный знак действует 10 лет, после истечения срока нужно подавать заявление на продление.
  • есть разные виды товарных знаков: словесные, изобразительные, комбинированные  и т. д.
  • не все символы можно зарегистрировать как товарный знак: например, нельзя использовать государственные знаки, общепринятые обозначения и т. д.
  • проверьте товарный знак на сходство с другими товарными знаками: не похож ли он на другой визуально, на слух и по смыслу.

 

Каким может быть товарный знак?

Есть разные виды товарных знаков:

Словесные — просто название. Например, Coca-Cola или Panasonic.

Изобразительные — логотипы Adidas, Chanel и Apple.

Объёмные — оригинальная упаковка, форма товара.

Комбинированные — например, слово и изображение, логотип  и т. п.

Звуковые —например  как музыкальная заставка, музыкальное сопровождение товара, услуги;

Обонятельные — самая редкая категория. К примеру, в Швейцарии спа-салон зарегистрировал в качестве товарного знака запах горных трав.

 

Что не может быть товарным знаком?

  • государственные символы и знаки (флаги стран и т. п.);
  • наименования международных и межправительственных организаций, их символы и знаки (Организация Объединённых Наций);
  • общепринятые символы и обозначения (например, красный крест);
  • элементы обозначения товаров, вошедшие во всеобщее употребление (оренбургский пуховый платок);
  • сведения, вводящие потребителя в заблуждение (например, нельзя зарегистрировать марку «Российское агентство недвижимости», потому что потенциальные клиенты могут воспринять эту организацию как государственную);
  • обозначения, схожие с уже зарегистрированными товарными знаками (нельзя назвать бренд «АлёнКа», так как уже существует «Алёнка»).

 

Что нужно для регистрации товарного знака?

  • заявка на регистрацию;
  • обозначение вашего товарного знака;
  • описание обозначения в свободной форме;
  • перечень товаров и услуг, для которых будете использовать товарный знак, составленный в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков;
  • подтверждение согласия на обработку персональных данных.

 

Сколько стоит регистрация товарного знака

  1. пошлина на регистрацию самой заявки и формальной экспертизы в размере 4 000 рублей. Плюс 1 000 рублей за каждый класс, указанный в заявке. На этом этапе эксперт ФИПС проверяет правильность заполнения заявки и вносит ее в реестр заявок на регистрацию;
  2. пошлина за экспертизу по существу или, иначе, проверку уникальности (охраноспособности) товарного знака, – 13 000 рублей. Если у вас в заявке больше одного класса МКТУ, то за остальные предусмотрена доплата – 2 500 за каждый класс;
  3. если ваша заявка успешно прошла экспертизу по существу, нужно оплатить последнюю часть – 18 000 рублей за внесение товарного знака в госреестр, если у вас более 5-ти классов, то за каждый класс свыше 5 предусмотрена доплата 2 000 рублей. Также за выдачу свидетельства – 3 000 рублей.

Итоговая стоимость госпошлин при регистрации товарного знака в Роспатенте составит 35 000 руб.

Доверьте профессиональным юристам нашей компании процедуру регистрации вашего товарного знака!   

Часто задаваемые вопросы

Что такое товарный знак и зачем его регистрировать?
Как проходит процесс регистрации товарного знака?
Какие требования к товарному знаку для регистрации?
Как долго действует зарегистрированный товарный знак?

Остались вопросы? С удовольствием поможем!

Ваше имя

Ваш телефон

Ваша электронная почта

Ваш вопрос

Задать вопрос

Согласен на обработку персональных данных